АННОТАЦИЯ
В статье представлены результаты исследования роли психолингвистических переменных (возраста усвоения слов, частотности слов, образности слов и знакомости соответствующих объектов) как факторов выполнения задачи семантической беглости - задачи перечисления в течение определенного времени объектов, входящих в лексико-семантическую категорию (членов категории) - и оценки общности модели поиска информации при выполнении этой задачи, апробированной в исследованиях других авторов на небольшом числе категорий. Эти результаты состоят в следующем. (1) Было показано, что ранее усваиваемые, более частотные, образные и знакомые члены категорий упоминаются в задаче семантической беглости чаще. (2) Не удалось выявить независимый от степени кластеризации категорий вклад психолингвистических переменных в предсказание продуктивности категории - среднего количества членов категории, перечисляемых респондентами в ходе выполнения задачи семантической беглости. Такой результат можно объяснить малочисленностью выборки категорий, обусловленной тем, что лишь для небольшого числа категорий имелись необходимые данные, а также высокой корреляцией продуктивности и степени кластеризации категории. (3) Путем анализа индивидуальных данных о числе перечисленных членов каждой категории было получено свидетельство в пользу общности, апробированной на небольшом числе лексико-семантических категорий, модели поиска информации при выполнении задачи семантической беглости.
ЦИТАТА
Григорьев, А.А. ЗАДАЧА СЕМАНТИЧЕСКОЙ БЕГЛОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИМИ КАТЕГОРИЯМИ: ФАКТОРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ И ПРОБЛЕМА ОБЩНОСТИ МОДЕЛИ ПОИСКА / А.А. Григорьев, Е.М. Лаптева // Организационная психолингвистика. – 2018. – № 4 (4). – С. 8-28