АННОТАЦИЯ
В статье представлены результаты исследования связи возраста усвоения слов детьми с показателями категориальных норм, составленных по результатам нормативных исследований, в ходе которых респонденты-носители языка перечисляют члены лексико-семантической категории в свободном порядке за ограниченный промежуток времени. Анализ проводился на материале англоязычных категориальных норм. Получены следующие результаты. 1) Возраст усвоения члена категории отрицательно связан с долей респондентов, упомянувших его при перечислении, и с долей респондентов, упомянувших его первым в цепочке перечисления; данная связь не может быть объяснена влиянием частотности слов-названий членов категорий в данном языке. 2) Средний возраст усвоения членов категории отрицательно связан со средним числом перечисленных за единицу времени ее членов; данная связь не может быть объяснена влиянием длины и частотности названий членов категории в данном языке. Полученные результаты свидетельствуют о том, что возраст усвоения слов обусловливает легкость продуцирования слов респондентами при перечислении членов лексико-семантической категории.
ЦИТАТА
Григорьев, А.А. Связь возраста усвоения слов детьми с показаниями категориальных норм / А.А. Григорьев, О.В. Балясникова, С.А. Пашнева // Вопросы психолингвистики. – 2023. – № 2 (56). – С. 44-57