ЭФФЕКТ "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОРОГА" В АКАДЕМИЧЕСКОЙ И МУЗЫКАЛЬНО-УЧЕБНОЙ УСПЕШНОСТИ
Князева Татьяна Сергеевна
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2018
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
На 69 младших школьниках показано, что учащиеся музыкальных школ по уровню общего интеллекта и академической успеваемости превосходят прочих учащихся начальной школы, не имеющих музыкальной практики. Анализ связи между интеллектом и академической успешностью выявил эффект «интеллектуального порога». Обнаружена также положительная корреляция между общим интеллектом и успешностью обучения в музыкальной школе и показано, что «интеллектуальный порог», необходимый для обучения в музыкальной школе выше, чем для обучения в начальной общеобразовательной школе.
ЦИТАТА
Князева, Т.С. ЭФФЕКТ "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОРОГА" В АКАДЕМИЧЕСКОЙ И МУЗЫКАЛЬНО-УЧЕБНОЙ УСПЕШНОСТИ / Т.С. Князева. В сборнике: Когнитивные исследования на современном этапе. – 2018. – С. 153-155
В статье рассматривается проблема взаимосвязи общего интеллекта, продолжительности музыкальной практики в опыте взрослых испытуемых и способности к концептуализации в музыкальном исполнении. В исследо...
В статье представлен обзор научных исследований, посвящённый проблеме взаимосвязи музыкальности и общего интеллекта. Отмечается, что проблема взаимоотношения музыкальности, музыкальных достижений и ин...
Обсуждается проблема связи уровня общего интеллекта и креативности с продуктивностью освоения профессиональной деятельности. Предлагается решение данной проблемы с точки зрения ментальных структур как...
В статье раскрываются основные структурно-функциональные характеристики модели когнитивного ресурса. Когнитивный ресурс рассматривается как сложная совокупность специализированных подсистем, характери...