Интеллект, музыкальная практика и концептуализация музыкального смысла
Князева Т.С.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2017
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ2
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается проблема взаимосвязи общего интеллекта, продолжительности музыкальной практики в опыте взрослых испытуемых и способности к концептуализации в музыкальном исполнении. В исследовании с участием 62 испытуемых не выявлено достоверных различий по уровню общего интеллекта (тест SPM Plus Дж. Равена) между музыкальной и контрольной группами. Также не обнаружено связи между интеллектом и продолжительностью музыкальной практики у музыкантов-исполнителей. Выполнение теста SPM Plus музыкантами-исполнителями оказалось положительно и достоверно связано со способностью к музыкальной концептуализации. Была подтверждена гипотеза, что общий интеллект связан не столько с наличием или продолжительностью музыкальной практики, сколько со способностью к концептуализации музыкального смысла.
ЦИТАТА
Князева, Т.С. Интеллект, музыкальная практика и концептуализация музыкального смысла / Т.С. Князева. В сборнике: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ. – 2017. – С. 1198-1205
В статье раскрываются основные структурно-функциональные характеристики модели когнитивного ресурса. Когнитивный ресурс рассматривается как сложная совокупность специализированных подсистем, характери...
Our study aims to identify gender-specific characteristics of intelligence and academic achievement in early school age. In order to measure intelligence we used WISC and also evaluated academic achie...
На 69 младших школьниках показано, что учащиеся музыкальных школ по уровню общего интеллекта и академической успеваемости превосходят прочих учащихся начальной школы, не имеющих музыкальной практики. ...
В статье представлен обзор научных исследований, посвящённый проблеме взаимосвязи музыкальности и общего интеллекта. Отмечается, что проблема взаимоотношения музыкальности, музыкальных достижений и ин...