Влияние образовательной среды на сенсорные компоненты семантических способностей в старшем подростковом возрасте PDF
Сиповская Я.И.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2018
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В статье исследуется влияние фактора обогащенности образовательной (школьной) среды на проявления сенсорных компонентов разной модальности (тактильной, слуховой и зрительной) в составе семантических способностей у старших подростков, обучающихся в школах с разной педагогической направленностью. Результаты свидетельствуют том, что у учащихся школы с углубленным изучением иностранных языков в составе семантических способностей выражен сенсорный компонент тактильного типа в дифференцированной степени проявления. В свою очередь, у учащихся из образовательного учреждения со спортивным и патриотическим уклоном в составе семантических способностей в большей степени представлен сенсорный компонент слухового типа в чрезмерно высокой степени проявления. Полученные факты проинтерпретированы в терминах разных способов адаптации к новой ситуации, но не в терминах влияния образовательной среды.
ЦИТАТА
Сиповская, Я.И. Влияние образовательной среды на сенсорные компоненты семантических способностей в старшем подростковом возрасте / Я.И. Сиповская. В сборнике: ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ПОЗНАНИЯ, ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2018. – С. 1617-1623
В статье приведены результаты эмпирического исследования, посвящённого определению степени влияния фактора пола участников исследования, в роли которых выступили школьники старшего подросткового возра...
The article investigates the ratio of 3 factors: sex, degree of enrichment of the educational environment and sensory semantic abilities as a special kind of mental resources of different modes of mod...
Выделяя семантические способности сенсорного типа в качестве компонента понятийного опыта, в статье рассматривается иерархическая структура сенсорных семантических способностей разного типа модальност...
В статье изучаются проявления семантических сенсорных способностей разных видов модальности: тактильной, слуховой, вкусовой, обонятельной и зрительной, - у старших подростков, проходящих обучение в дв...