КОНТРОЛЬ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

КОНТРОЛЬ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Виленская Г.А.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2018
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
В статье описываются результаты исследования контроля поведения (регулятивной функции субъекта) у детей-дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В исследовании принимали участие 78 детей с ОВЗ (преимущественно общее недоразвитие речи, задержка психического развития) 4-7 лет. Их показатели контроля поведения сравниваются с показателями типично развивающихся детей 4-6 лет. Показано, что при уравнивании детей по вербальному ментальному возрасту различий в саморегуляции между детьми с ОВЗ и типично развивающимися практически не наблюдается, за исключением контроля действий в 4 года. Показатель контроля действий оказывается значимым параметром, который предсказывается наличием или отсутствием ОВЗ на всей выборке при применении линейной регрессии. При сравнении крайних групп детей внутри групп детей с ОВЗ и с типичным развитием, обнаружено, что у детей с типичным развитием уровень контроля поведения линейно связан с хронологическим возрастом, у детей с ОВЗ - с вербальным ментальным возрастом.
ЦИТАТА
Виленская, Г.А. КОНТРОЛЬ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ / Г.А. Виленская. В сборнике: ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ПОЗНАНИЯ, ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2018. – С. 274-281
АВТОРЫ

Виленская Галина Альфредовна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

151
КОНТРОЛЬ ПОВЕДЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2018 год

2014 год

2019 год

2019 год