КОНТРОЛЬ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Виленская Г.А.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2018
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В статье описываются результаты исследования контроля поведения (регулятивной функции субъекта) у детей-дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В исследовании принимали участие 78 детей с ОВЗ (преимущественно общее недоразвитие речи, задержка психического развития) 4-7 лет. Их показатели контроля поведения сравниваются с показателями типично развивающихся детей 4-6 лет. Показано, что при уравнивании детей по вербальному ментальному возрасту различий в саморегуляции между детьми с ОВЗ и типично развивающимися практически не наблюдается, за исключением контроля действий в 4 года. Показатель контроля действий оказывается значимым параметром, который предсказывается наличием или отсутствием ОВЗ на всей выборке при применении линейной регрессии. При сравнении крайних групп детей внутри групп детей с ОВЗ и с типичным развитием, обнаружено, что у детей с типичным развитием уровень контроля поведения линейно связан с хронологическим возрастом, у детей с ОВЗ - с вербальным ментальным возрастом.
ЦИТАТА
Виленская, Г.А. КОНТРОЛЬ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ / Г.А. Виленская. В сборнике: ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ПОЗНАНИЯ, ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2018. – С. 274-281
Описываются результаты сравнительного изучения контроля поведения у детей-дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (общее недоразвитие речи, задержка психического развития) и типично ...
Статья посвящена вопросу взаимосвязи в процессе развития таких субъектных функций, как понимание ментального мира (рассмотренное как модель психического и ее предикторы) и саморегуляции (рассмотренной...
При исследовании контроля поведения у дошкольников (50 детей 3-5 лет) была обнаружена положительная взаимосвязь различных компонентов контроля поведения и способности контролировать импульсивное повед...
Статья посвящена сравнительному изучению контроля поведения и интеллекта детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (N=25) и типично развивающихся (ТР) детей (N=38). Гипотеза о своеобразии раз...