Динамика эмоциональных состояний в течение рабочего дня и темперамент
Головина Г.М., Савченко Т.Н.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2018
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Цель проводимого исследования - определение взаимосвязи между эмоциональными состояниями человека и характеристиками его темперамента. Объект исследования - динамика эмоциональных состояний в течение рабочего дня. Исследование показало, что общая активность вносит свой вклад в уровень положительных эмоций и уменьшает проявления тревожности и депрессивности. Кроме того, общая активность носит двоякий характер, влияя положительно не только на уровень положительных эмоций, но и на проявление агрессивности. Общая эмоциональность влияет на уровень личностной и ситуативной тревожности и депрессивности. На двух временных срезах выявлены значимые различия между всеми типами темперамента по уровню положительных эмоций. По уровню негативных эмоций значимые различия между всеми типами темперамента выявлены только на втором срезе, в конце рабочего дня.
ЦИТАТА
Головина, Г.М. Динамика эмоциональных состояний в течение рабочего дня и темперамент / Г.М. Головина, Т.Н. Савченко // Современное состояние и перспективы развития психологии труда и организационной психологии. – Москва, – 2018. – С. 462-474
Проведено сопоставление черт характера с формально-динамическими свойствами индивидуального поведения (темпераментом). Характер оценивали в соответствии с теоретическими представлениями К. Леонгарда с...
Эмоциональная экспрессивность и искренность–неискренность двух групп говорящих (11 и 20 чел.) была определена по их видеозаписям с телеэкрана с применением методов психологического шкалирования и двух...
На основе представления о развитии как нарастании дифференциации и сложности в соотношении индивида со средой и положения единой концепции сознания и эмоций о том, что эмоции преимущественно характери...
В статье показано, что по сравнению с людьми 55-60 лет в группах людей 61-74 и 75-90-летнего возраста наблюдаются симптомы возрастно-специфичного социокогнитивного дефицита при распознавании эмоций: и...