АННОТАЦИЯ
Работа посвящена поиску адекватного метода исследования динамики метакогниций в процессе инсайтного решения. В качестве альтернативы классическому подходу, предполагающему мониторинг приближения к ответу, предлагается методика прерывания решения на его различных стадиях с последующей оценкой испытуемым собственных эмоций и метакогнитивных чувств по поводу задачи и актуальной ситуации в целом. Апробация процедуры показала, что оценки, даваемые испытуемыми своим эмоциям и метакогнициям, позволяют различить степень погружения решателей в задачу и близости к решению. Структура данных позволяет говорить о том, что полученные оценки обусловлены в большей степени именно представлениями о параметрах ответа, а не степенью реализации намерения решить задачу. На основе анализа данных сделаны предположения о дальнейшем совершенствовании процедуры, предполагающем дифференциацию источников эмоций и метакогнитивных чувств и подбор шкал, максимально отражающих динамику метакогнитивных компонентов инсайтного решения.
ЦИТАТА
Владимиров, И.Ю. Реакция на прерывание решения инсайтной задачи как показатель близости к ответу / И.Ю. Владимиров, Н.А. Мартюшова, П.Н. Маркина. В сборнике: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2019. – С. 582-587