Описание эмоций и других ментальных состояний детьми дошкольного возраста PDF
Уланова А.Ю., Королёва Н.А.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2018
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ2
АННОТАЦИЯ
В статье представлены результаты исследования описательной и повествовательной практики в области ментальных состояний детьми дошкольного возраста в контексте развития у них понимания психического мира (подход «модели психического»). Работа включала изучение способности к выделению внутреннего ментального плана героев детских историй и способов описания ментальных состояний. На материале 76 нарративов детей 4 и 6 лет был проведен количественный и качественный анализ: показана специфика описания эмоций, мыслей, намерений в зависимости от возраста и типа стимульного материала для предъявления историй детям. В группе шестилетних детей обнаружена связь между уровнем развития модели психического с описанием эмоциональных состояний героев историй. Полученные результаты дополняют представления о взаимосвязи нарративных способностей и модели психического, а также могут быть полезны в педагогической практике.
ЦИТАТА
Уланова, А.Ю. Описание эмоций и других ментальных состояний детьми дошкольного возраста / А.Ю. Уланова, Н.А. Королёва. В сборнике: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. – 2018. – С. 110-121
Представлены результаты изучения взаимосвязи между становлением понимания юмора и модели психического - системы ментальных репрезентаций о психических феноменах (знаниях, эмоциях, намерениях и пр.), р...
Статья посвящена описанию результатов исследования различных компонентов нарративной компетенции детей 4 и 6 лет в контексте развития модели психического - системы репрезентации знаний о психических ф...
Статья описывает результаты работы, направленной на изучение понимания психического, как механизма, опосредующего конструирование нарративов детьми 4-6 лет. Для решения поставленной задачи предусмотре...
В статье рассматривается вопрос о роли психометрического интеллекта в развитии символических функций в игре и рисовании у детей дошкольного возраста. Для оценки развития символических функций были раз...