АННОТАЦИЯ
Встатье приводятся результаты апробации 9 видеороликов - по три ролика для индукции радости, грусти, нейтрального состояния - на российской и азербайджанской выборках (N = 100, 68 - русские и 32 - азербайджанцы, средний возраст - 20 лет, 32% мужского и 68% женского пола). В России и Азер- байджане были отобраны одни и те же 6 видеороликов: по два ролика для индукции радости и грусти смаксимальными показателями по интенсивности целевой эмоции (на уровне 3 баллов по шкале от 0 до 5) и специфичности (на уровне 70% по шкале от 0 до 100%) и два нейтральных ролика с минимальны- ми показателями по интенсивности всех эмоций (ниже 1,5 баллов). Культурные различия были обна- ружены только в отношении видеороликов, предназначенных для индукции радости, которые вызвали более сильную радость у азербайджанцев по сравнению с русскими. Гендерные различия на азербайд- жанской выборке не выявлены, на российской выборке один из роликов для индукции грусти вызвал более сильную грусть у женщин по сравнению с мужчинами. Апробированный набор видеороликов может использоваться в широком круге исследований, в которых возникает необходимость индукции эмоций в лабораторных условиях, включая кросс-культурные исследования в России и Азербайджане.
ЦИТАТА
Панкратова, А.А. Видеоролики для индукции эмоций в лабораторных условиях: нормативные данные и кросс-культурный анализ / А.А. Панкратова, Д.В. Люсин. // Экспериментальная психология. – 2018. – Т. 11. – № 2. – С. 5-15