Правила проявления эмоций в русской и азербайджанской культурах PDF
Панкратова Алина Александровна, Люсин Дмитрий Владимирович Психологические исследования
ВАКIF 1,169
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2016
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ9
АННОТАЦИЯ
Описываются две версии методики DRAI (Display Rule Assessment Inventory) Д.Мацумото и русскоязычная модификация этой методики А.А.Панкратовой с возможными способами обработки сырых данных. Cравнение представителей русской и азербайджанской культур по максимально обобщенным показателям методики показало, что: 1) азербайджанцы в меньшей степени проявляют свои эмоции (как при общении наедине, так и в присутствии других людей), по сравнению с русскими; 2) азербайджанцы используют разные стратегии сокрытия своего истинного эмоционального состояния по отношению ко всем эмоциям, русские проявляют все свои эмоции, за исключением презрения и отвращения; 3) азербайджанцы в большей степени проявляют отрицательные эмоции вне группы (со знакомым), русские - внутри группы (с близким другом). Полученные результаты согласуются с закономерностями о связи индивидуализма-коллективизма культуры с уровнем проявления эмоций, которые установлены в рамках кросс-культурных проектов Д.Мацумото.
ЦИТАТА
Панкратова, А.А. Правила проявления эмоций в русской и азербайджанской культурах / А.А. Панкратова, Д.В. Люсин. // Психологические исследования. – 2016. – Т. 9. – № 48. – С. 11
Проверяется психометрическая эквивалентность русскоязычной версии опросника ЭмИн (Д.В.Люсин) на выборках респондентов из России (n = 275) и Азербайжана (n = 275). С помощью эксплораторного факторного ...
В статье анализируются теоретические и эмпирические работы, посвященные изучению влияния культурных факторов на переживание психической травмы и ее последствия. Описаны различия в культурных моделях «...
Рассмотрены возможности, которые дает междисциплинарная интеграция психологии и истории при изучении вопроса о происхождении индивидуалистической культуры. Показано, что такая интеграция приведет, во-...
Встатье приводятся результаты апробации 9 видеороликов - по три ролика для индукции радости, грусти, нейтрального состояния - на российской и азербайджанской выборках (N = 100, 68 - русские и 32 - азе...