АННОТАЦИЯ
В статье представлены результаты первого этапа исследовательского проекта: «Влияние личностных особенностей на поведение в виртуальном игровом пространстве в подростковом и юношеском возрасте», реализованного на базе Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ в 2015-2017 гг. В качестве методик исследования применялись: тестовая методика «Q-сортировка» Б. Стефансона, «Тест различий между «Я-реальным» и «Я-идеальным» G.M. Butler и G.V. Haigh, а также авторский «Опросник ролевого конфликта» О.В. Рубцовой. Выборку исследования составили 103 активных пользователя компьютерной игры«Dota 2» в возрасте от 14 до 25 лет. В статье обсуждаются выявленные статистические зависимости, подтверждающие гипотезу о том, что интерес к виртуальной игровой деятельности и специфика ее реализации игроками подросткового и юношеского возраста в значительной степени определяются личностными особенностями игроков - в частности, наличием или отсутствием у них ролевых противоречий.
ЦИТАТА
Рубцова, О.В. Исследование взаимосвязи личностных особенностей игроков подросткового и юношеского возраста с их поведением в виртуальном пространстве (на примере групповой компьютерной игры "Dota 2") / О.В. Рубцова, А.С. Панфилова, С.Л. Артеменков. // Психологическая наука и образование. – 2018. – Т. 23. – № 1. – С. 137-148