Как мы понимаем поведение других людей, или "модель психического" | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Как мы понимаем поведение других людей, или "модель психического"

Медведовская Т.А., Лебедева Е.И.
Аутизм и нарушения развития IF 1,019
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2011
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 4
АННОТАЦИЯ
Люди постоянно взаимодействуют друг с другом, при этом происходит сложный процесс, когда один человек объясняет себе и предсказывает дальнейшее поведение других людей. Способность к прогнозированию и интерпретации поведения необходима для эффективного и адекватного социального функционирования. Она не появляется внезапно, не является предметом специального обучения, а приобретается естественным путем. Понимание поведения осуществляется через приписывание одним человеком другому независимых психических состояний, таких как мнения, желания, убеждения, намерения, эмоции. Такие состояния получили название ментальных. «Эти ментальные состояния должны быть независимы как от реального мира (потому что люди могут верить в вещи, которые в реальности не являются правдой), так и от ментальных состояний других людей (потому что люди могут верить, хотеть и желать разные вещи)» (цит. по Сергиенко, Лебедева 2003). Способность приписывать независимые ментальные состояния себе и другим, чтобы объяснять и предсказывать поведение, получила название - «Theory of Mind» - «модель психического», или «теория сознания или разума». Термин был введен в психологию в 1978 году D.Premaсk и G.Woodruff (Premack, Woodruff, 1978). «Теория» понималась как система знаний и допущений о существовании у себя и у другого непосредственно ненаблюдаемых ментальных состояний. И эта система знаний дает возможность предсказывать и объяснять поведение другого.
ЦИТАТА
Медведовская, Т.А. Как мы понимаем поведение других людей, или "модель психического" / Т.А. Медведовская, Е.И. Лебедева // Аутизм и нарушения развития. – 2011. – Т. 9. – № 2 (33). – С. 22-34
АВТОРЫ

Лебедева Евгения Игоревна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

91
МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО THEORY OF MIND ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2020 год

2012 год

2019 год

2014 год