АННОТАЦИЯ
В статье приводятся результаты эмпирического исследования, посвященного определению степени влияние фактора пола участников исследования, в роли которых выступили школьники старшего подросткового возраста, на компоненты интеллектуальной компетентности: понятийные, метакогнитивные и интенциональные способности. В соответствии с полученными результатами можно сделать вывод о том, что различия между девочками и мальчиками существуют только лишь в уровне выраженности произвольных метакогнитивных способностей как методов регуляции интеллектуального поведения. Кроме того, было показано, что у девочек в большей мере рефлексивны, нежели мальчики того же возраста. Полученные данные расширяют наши представления не только о самом конструкте интеллектуальной компетентности, но и об особенностях его компонентов, таких, как понятийные (концептуальные), метакогнитивные (произвольные и непроизвольные) и интенциональные способности. Эти результаты особенно отчетливо указывают на острую необходимость расширения числа факторов, которые, потенциально, могут оказывать влияние на особенности проявления компетентности, причем не только лишь в подростковом возрасте, но и на других возрастных этапах. Кроме того, представляется перспективным также работа по увеличению арсенала методов измерения и статистического анализа как самой интеллектуальной компетентности, так и ее компонентов.
ЦИТАТА
Сиповская, Я.И. Различия в уровне выраженности компонентов интеллектуальной компетентности, обусловленные половой принадлежностью старших подростков / Я.И. Сиповская // . – 2017. – С. 28-35