Статистический анализ показателей интеллектуальной компетентности старших подростков | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Статистический анализ показателей интеллектуальной компетентности старших подростков PDF

Сиповская Я. И.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике трудов конференции
ГОД 2020
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Работа направлена на статистический анализ показателей интеллектуальной компетентности в терминах ментального нарратива для определение этого конструкта в терминах понятийных, метакогнитивных и интенциональных способностей. Результаты исследования показали значимость применения наряду с классическим методом корреляционного анализа также и сетевой анализ, который позволяет построить модель исследуемого конструкта в его наиболее значимых компонентах и устранить из анализа незначительные компоненты, которые могут «зашумлять» полученные результаты. Для исследования показателей интеллектуальной компетентности также значимую роль сыграло применение факторного анализа, который позволяет зафиксировать латентную структуру исследуемой психической реальности. В случае построения регрессионных моделей показателей интеллектуальной компетентности обнаружилась проблема адекватности и надежности выделенных уравнений, что может указывать на нелинейный характер психического и на слабую пригодность таких методов анализа результатов измерения в гуманитарных науках.
ЦИТАТА
Сиповская, Я.И. Статистический анализ показателей интеллектуальной компетентности старших подростков / Я.И. Сиповская. В сборнике: Ярославская психологическая школа: история, современность, перспективы. – 2020. – С. 104-107
АВТОРЫ

Сиповская Яна Ивановна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ СПОСОБНОСТЕЙ И МЕНТАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ имени В.Н. Дружинина
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

68
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СТАРШИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ СПОСОБНОСТИ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2017 год

2020 год

2020 год

2016 год