АННОТАЦИЯ
Выделяя семантические, категориальные и концептуальные способности как компоненты понятийного опыта [11, 9, 8, 7], мы показали их иерархию с позиций принципа развития. Нами также была показана структура семантических способностей в соответствии со степенью дифференциации компонентов ментального опыта. Рассматривая регрессию понятийного опыта в качестве развернутых во времени этапов онтогенетического развития субъекта, мы смогли предварительно аргументировать ту разность функциональной нагрузки, которую несут разные виды семантических способностей. Однако вопрос о типах самого сенсорного опыта, стоящего на самой первой ступени семантических способностей, остается открытым. Данный факт, равно как и само отношение к регрессии в мировой психологической литературе освещен недостаточно, хотя ряд работ, например, исследования Ю.И. Александрова, О.Е. Сварник, И.И. Знаменской, М.Г. Колбеневой, К.Р. Арутюновой, А.К. Крылова, А.И. Булавы [2] рассматривают регрессию не как снижение, возвращение к ранее пройденным этапам развития, но, наоборот, как способ обучиться чему-либо новому, не присутствующему в имеющемся опыте индивида, т.е., как этап развития. В соответствии с полученными результатами приведенного в статье эмпирического исследования можно сделать вывод о регрессии понятийного опыта от концептуальных способностей через категориальные к семантическим, о которой говорит М.А. Холодная [11]. Кроме того, результаты эмпирического исследования продемонстрировали неоднородность структуры самих семантических способностей: выделяется семантическая способность к порождению признаков сенсорного типа, семантическая способность к порождению признаков эмоционально-личностного типа, семантическая способность к порождению признако
ЦИТАТА
Сиповская, Я.И. ПРОЯВЛЕНИЯ РЕГРЕССИИ ВСТРУКТУРЕ ПОНЯТИЙНОГО ОПЫТА СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ / Я.И. Сиповская // American Scientific Journal. – 2017. – № 14. – С. 42-47