О взаимосвязи между читаемостью текста и уровнем развития навыка чтения PDF
Белопольский В.И., Гусев В.В., Курочкин А.Л. Психологический журнал
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД1992
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ5
АННОТАЦИЯ
Рассматривается влияние пространственного расположения текста На скорость чтения взрослых людей в начале и конце обучения быстрому чтению. Отмечается* что повышение скорости чтения (в среднем в 1,7 раза) не связано с изменением коэффициента понимания (65—70%). Установлено, что после обучения испытуемые становились более чувствительными к формату текста и показывали максимальную скорость чтения при длине строки 40—80 знакомест и межстрочном интервале 2 пункта. Обсуждаются механизмы, обеспечивающие увеличение скорости чтения.
ЦИТАТА
Белопольский, В.И. О взаимосвязи между читаемостью текста и уровнем развития навыка чтения / В.И. Белопольский, В.В. Гусев, А.Л. Курочкин // Психологический журнал. – 1992. – Т. 13. – № 5. – С. 48-56
Рассматривается понимание отношений транзитивности-нетранзитивности превосходства (всегда ли, если первое превосходит второе по определенному признаку, а второе превосходит третье, то первое превосход...
Статья написана в жанре «двухуровневого методологического эксперимента». Эксперимент первого уровня - исследование решения анаграмм. В нем анализируется взаимодействие сложности перестановок букв и ча...
Полученные данные показывают, что навык приобретенный первым претерпевает изменения за время неиспользования, что приводит к меньшей выраженности процессов его реорганизации при формировании второго н...
Рассматриваются особенности обучения в условиях новизны, сложности, неопределенности. Вводится различение: а) способностей самостоятельно учиться в новых, только возникающих областях; б) способностей ...