МИКРО- И МАКРОСОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ В ДЕТСКОМ И ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ PDF
Лактионова А.И. Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология
ВАКIF 1,280
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2016
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ9
АННОТАЦИЯ
Рассматривается роль микро- и макро-социальных факторов формирования жизнеспособности у детей и подростков. Обосновывается ведущая роль такого микросоциального фактора, как безопасная (надежная) привязанность, являющаяся предиктором формирования жизнеспособности ребенка и развивающая его саморегуляцию, а также семейные условия, способствующие формированию индивидуальности и автономности ребенка. Среди макросоциальных факторов обсуждается ведущая роль системы образования и трансформации семьи как социального института. Делается вывод о том, что любое социальное влияние должно иметь своей целью формирование личностных ресурсов, а также знаний, умений и навыков, которые позволят ребенку функционировать самостоятельно и независимо.
ЦИТАТА
Лактионова, А.И. МИКРО- И МАКРОСОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ В ДЕТСКОМ И ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ / А.И. Лактионова. // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. – 2016. – Т. 1. – № 2 (2). – С. 115-138
В статье приводится обзор отечественных и зарубежных исследований влияния телевидения на социальное, когнитивное и эмоциональное развитие детей, на жизнеспособность в целом. Главным методом стал сравн...
Рассматриваются вопросы жизнеспособности и жизнестойкости. Ускорение эволюции социальных объектов, возрастанием всеобщей неопределенности, нестабильности, сложности. Следствием этих процессов является...
Представлены результаты проверки предположения об опосредующей роли образования в связях показателей интеллекта населения страны с ее социально-экономическими достижениями. Во-первых, определялось, по...