Интерактивная информационно-исследовательская база данных "Социальная психология российского предпринимательства" | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Интерактивная информационно-исследовательская база данных "Социальная психология российского предпринимательства" PDF

Позняков Владимир Петрович, Тихомирова Светлана Витальевна
Знание. Понимание. Умение ВАК IF 0,611
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2015
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 8
АННОТАЦИЯ
В статье представлены итоги и перспективы работы над проектом создания новой версии информационно-исследовательской базы данных «Социальная психология российского предпринимательства». Целью его является разработка и развитие возобновляемой интерактивной одноименной информационной системы, которая уже была создана в 2012 г. авторским коллективом. В ней был опубликован обширный материал, полученный в результате многолетних исследований группы ученых Института психологии РАН и Московского гуманитарного университета по единой программе в ряде регионов России. Необходимость разработки новой версии информационной системы связана с выявлением новых научных потребностей профессионального сообщества в ходе эксплуатации базы. Выяснилось, что предложенная систематизация эмпирических данных и форма их представления понятны специалистам. Для студентов и непрофильных аспирантов эмпирические данные также представляют интерес, но использование описанных методик и размещенных массивов данных представляет для них определенную трудность. Для решения данной проблемы и предлагается новая версия информационной системы, которая представляет не только «сырые» данные и методики их обработки, но и обработанные специалистами и визуализированные результаты выполненных исследований с их интерпретацией. Новым исследователям будет предоставлена возможность не только обрабатывать имеющиеся данные, но и размещать результаты своих научных изысканий по теме, причем в виде не только научной статьи с результатами и выводами, но и в виде промежуточных результатов на разных стадиях обработки и визуализации, а также формулировать новые исследовательские задачи и гипотезы, которые неизбежно возникают при работе с эмпирическими массивами. Таким образом, новая версия информационной системы будет аккумулировать и представлять не только числовые стандартизованные по методикам ряды данных, но и опыт их научной обработки и интерпретации. В такой форме база данных по предпринимательству может вызвать интерес и у нового сегмента пользователей - госслужащих, руководителей и специалистов, аналитиков и практиков государственного управления, интересующихся проблемами современного российского предпринимательства.
ЦИТАТА
Позняков, В.П. Интерактивная информационно-исследовательская база данных "Социальная психология российского предпринимательства" / В.П. Позняков, С.В. Тихомирова. // Знание. Понимание. Умение. – 2015. – № 1. – С. 206-212
АВТОРЫ

Позняков Владимир Петрович

ЛАБОРАТОРИЯ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

435
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ SOCIAL PSYCHOLOGY

Тихомирова Светлана Витальевна

ЛАБОРАТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

47
С.Л. РУБИНШТЕЙН СУБЪЕКТИВНОЕ ВРЕМЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2014 год

2019 год

2014 год

2014 год