Дисфункциональные отношения в наставничестве и обучении
Поддьяков Александр Николаевич Организационная психология
ВАКSCOPUSWOSIF 1,113RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2011
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ9
АННОТАЦИЯ
Обсуждаются зарубежные и отечественные исследования дисфункциональных отношений в наставничестве и обучении, ведущих к негативным последствиям для обучаемого и (или) наставника. Приводятся классификация этих отношений; перечень проблем, с которыми наставники и обучаемые сталкиваются при дисфункциональных отношениях; количественные данные о распространенности противодействия обучению конкурента и «троянского» обучения на российской и американской выборках. На основе проведенных исследований ставится проблема соотношения и взаимосвязи конструктивных и деструктивных трудностей в обучении на уровне организаций различного типа, а также в целом на уровне социального института передачи опыта.
ЦИТАТА
Поддьяков, А.Н. Дисфункциональные отношения в наставничестве и обучении / А.Н. Поддьяков. // Организационная психология. – 2011. – Т. 1. – № 2. – С. 4-13
Один из наиболее эффективных способов сделать конкурента несостоятельным в меняющемся мире - помешать ему обучиться новым видам деятельности. В сфере обучения конкурентная борьба приобретает формы про...
Дается краткий обзор некоторых исследований дачи ложных подсказок и троянского обучения (обучения со скрытыми, не декларируемыми целями тому, о чем не подозревает обучаемый). Предлагается рабочая клас...
Представлены результаты компьютерных симуляционных экспериментов, моделирующих «добросовестное» и «троянское» обучение друг другом интеллектуальных агентов. Агенты - виртуальные «пчелы» трех видов, ко...
Organisms have specific abilities allowing them to use different parameters of the environment for satisfying their needs and achieving adaptive outcomes. Vision, as one of these abilities, provides t...