Дисфункциональные отношения в наставничестве и обучении
Поддьяков Александр Николаевич Организационная психология
ВАКSCOPUSWOSIF 1,113RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2011
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ9
АННОТАЦИЯ
Обсуждаются зарубежные и отечественные исследования дисфункциональных отношений в наставничестве и обучении, ведущих к негативным последствиям для обучаемого и (или) наставника. Приводятся классификация этих отношений; перечень проблем, с которыми наставники и обучаемые сталкиваются при дисфункциональных отношениях; количественные данные о распространенности противодействия обучению конкурента и «троянского» обучения на российской и американской выборках. На основе проведенных исследований ставится проблема соотношения и взаимосвязи конструктивных и деструктивных трудностей в обучении на уровне организаций различного типа, а также в целом на уровне социального института передачи опыта.
ЦИТАТА
Поддьяков, А.Н. Дисфункциональные отношения в наставничестве и обучении / А.Н. Поддьяков. // Организационная психология. – 2011. – Т. 1. – № 2. – С. 4-13
Один из наиболее эффективных способов сделать конкурента несостоятельным в меняющемся мире - помешать ему обучиться новым видам деятельности. В сфере обучения конкурентная борьба приобретает формы про...
Дается краткий обзор некоторых исследований дачи ложных подсказок и троянского обучения (обучения со скрытыми, не декларируемыми целями тому, о чем не подозревает обучаемый). Предлагается рабочая клас...
Представлены результаты компьютерных симуляционных экспериментов, моделирующих «добросовестное» и «троянское» обучение друг другом интеллектуальных агентов. Агенты - виртуальные «пчелы» трех видов, ко...
Рассматриваются особенности обучения в условиях новизны, сложности, неопределенности. Вводится различение: а) способностей самостоятельно учиться в новых, только возникающих областях; б) способностей ...