АННОТАЦИЯ
Дается краткий обзор некоторых исследований дачи ложных подсказок и троянского обучения (обучения со скрытыми, не декларируемыми целями тому, о чем не подозревает обучаемый). Предлагается рабочая классификация, позволяющая различать ситуации ложных подсказок и троянского обучения, в разной степени связанные с речевой деятельностью как одной из важнейших для человека. С целью объединения исследовательского поля, отталкиваясь от аналогии с исследуемыми в настоящее время «отравляющими атаками» на системы машинного обучения, можно интерпретировать ложные подсказки и троянское обучение как «отравляющую атаку на семантическую сеть». Рассматриваются возможные аспекты проблемы, связанные с подавлением вербальной креативности и исполнения. В заключение ставится вопрос о динамике представленности нарративов о ложных подсказках (обучении со злым умыслом) в различные периоды и в различных обществах, в том числе цифровом.
ЦИТАТА
Поддьяков, А.Н. ЛОЖНЫЕ ПОДСКАЗКИ И ТРОЯНСКОЕ ОБУЧЕНИЕ: ЦИФРОВАЯ ПЕРСПЕКТИВА / А.Н. Поддьяков. В книге: Цифровое общество в культурно-исторической парадигме. – 2019. – С. 23-29