Роль модели психического в социализации | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Роль модели психического в социализации

Сергиенко Е.А.
Психология субкультуры: феноменология и современные тенденции развития.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике трудов конференции
ГОД 2019
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Обсуждаются различные подходы к процессу социализации: субъект-объектные и субъект - субъектные. Показано, что когнитивный подход, предполагая существование внутренних когнитивных структур, субъективирует процесс социализации. Модель психического как способность понимать психические состояния свои и других людей расссматривается как когнитивный механизм социализации. На примере понимания детьми-дошкольниками 3-4 и 5-6 лет социальных воздействий (понимания детьми рекламы: коммерческой и социальной) и понимания социальных взаимодействий (с близким, чужим и сверстником на примере нарративов) показана роль уровневого развития модели психического (уровня агента и наивного субъекта) для возможности понимания социальных воздействий. Обнаружено опережение в развитие понимания социальных взаимодействий по сравнению с социальными воздействиями. Отмечается значительное расширение возможностей понимания коммерческой и социальной рекламы у детей 5-6 лет на уровне наивного субъекта. Следовательно, социальные воздействия необходимые при процессе социализации преломляются индивидуально-психологическими внутренними возможностями детей.
ЦИТАТА
Сергиенко, Е.А. Роль модели психического в социализации / Е.А. Сергиенко. В сборнике: Психология субкультуры: феноменология и современные тенденции развития. – 2019. – С. 15-19
АВТОРЫ

Сергиенко Елена Алексеевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

481
МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ СУБЪЕКТИВНЫЙ ВОЗРАСТ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2019 год

2014 год

2015 год

2012 год