Сергиенко Е.А. Психология субкультуры: феноменология и современные тенденции развития.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2019
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Обсуждаются различные подходы к процессу социализации: субъект-объектные и субъект - субъектные. Показано, что когнитивный подход, предполагая существование внутренних когнитивных структур, субъективирует процесс социализации. Модель психического как способность понимать психические состояния свои и других людей расссматривается как когнитивный механизм социализации. На примере понимания детьми-дошкольниками 3-4 и 5-6 лет социальных воздействий (понимания детьми рекламы: коммерческой и социальной) и понимания социальных взаимодействий (с близким, чужим и сверстником на примере нарративов) показана роль уровневого развития модели психического (уровня агента и наивного субъекта) для возможности понимания социальных воздействий. Обнаружено опережение в развитие понимания социальных взаимодействий по сравнению с социальными воздействиями. Отмечается значительное расширение возможностей понимания коммерческой и социальной рекламы у детей 5-6 лет на уровне наивного субъекта. Следовательно, социальные воздействия необходимые при процессе социализации преломляются индивидуально-психологическими внутренними возможностями детей.
ЦИТАТА
Сергиенко, Е.А. Роль модели психического в социализации / Е.А. Сергиенко. В сборнике: Психология субкультуры: феноменология и современные тенденции развития. – 2019. – С. 15-19
В статье ставилась задача показать продолжение изучения разработок процесса социализации, который занимал важное место в работах Д. И. Фельдштейна. Представлены современные подходы к пониманию процесс...
История психологических исследований эффектов телевидения показывает, что оно влияет не только на взгляды, но и на развитие личности ребенка в целом. Исследователи и производители ищут пути моделирова...
Приводятся обобщенные результаты исследования развития модели психического у детей дошкольного возраста. Модель психического рассматривается как возможность понимать, интерпретировать и предвосхищать ...
В статье представлен современный анализ возможностей понимания детьми дошкольного возраста телевизионной рекламы и степени воздействия на них. В оригинальных исследованиях, проведенных под руководство...