Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития

Гордеева Тамара Олеговна, Цукерман Г.А., Усанова О.Н., Поддьяков А.Н., Климов Е.А.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ диссертация
ГОД 2013
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 149
АННОТАЦИЯ
Проведено теоретическое и эмпирическое обоснование интегративной структурно-процессуальной модели мотивации учебной деятельности как системного образования, обеспечивающего академические достижения различных типов. Предложен новый для педагогической психологии структурно-процессуальный подход к изучению учебной мотивации как одного из конкретных видов мотивации достиженческой деятельности. Впервые выделены составляющие учебной мотивации и определен процесс, регулирующий выполнение учебной деятельности посредством системы внутренних и внешних мотивов, постановки и реализации целей, настойчивости, использования различных поведенческих, когнитивных и эмоциональных стратегий реагирования на трудности и неудачи в учебной деятельности, а также когнитивных механизмов мотивации. Изучена роль целеполагания, ожиданий успеха и настойчивости как механизмов влияния оптимистического атрибутивного стиля на академические достижения разных типов. Результаты исследования используются в процессе подготов
ЦИТАТА
Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития / Т.О. Гордеева, Г.А. Цукерман, О.Н. Усанова, А.Н. Поддьяков, Е.А. Климов диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук / Москва, – 2013.
АВТОРЫ

Поддьяков Александр Николаевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

164
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2010 год

2019 год

2023 год

2024 год