АННОТАЦИЯ
Проведено теоретическое и эмпирическое обоснование интегративной структурно-процессуальной модели мотивации учебной деятельности как системного образования, обеспечивающего академические достижения различных типов. Предложен новый для педагогической психологии структурно-процессуальный подход к изучению учебной мотивации как одного из конкретных видов мотивации достиженческой деятельности. Впервые выделены составляющие учебной мотивации и определен процесс, регулирующий выполнение учебной деятельности посредством системы внутренних и внешних мотивов, постановки и реализации целей, настойчивости, использования различных поведенческих, когнитивных и эмоциональных стратегий реагирования на трудности и неудачи в учебной деятельности, а также когнитивных механизмов мотивации. Изучена роль целеполагания, ожиданий успеха и настойчивости как механизмов влияния оптимистического атрибутивного стиля на академические достижения разных типов. Результаты исследования используются в процессе подготов
ЦИТАТА
Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития / Т.О. Гордеева, Г.А. Цукерман, О.Н. Усанова, А.Н. Поддьяков, Е.А. Климов диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук / Москва, – 2013.