АННОТАЦИЯ
На основе предположения, что поведение, направленное на избегание потери, обеспечивается актуализацией опыта большей дифференцированности, чем поведение для достижения поощрения, а также предположения об индивидуальных различиях научения в настоящей работе оценивали связь межиндивидуальной вариативности процессов модификации структуры опыта с эффектами достижения-избегания и переключаемости. В качестве одного из способов оценки индивидуальной вариативности использовали опросники индивидуальных свойств. Участников просили выполнить два простых задания, результативность которых представлялась либо в виде максимизации выигрыша, либо минимизации проигрыша, задание на переключаемость, фланкерную задачу и заполнить несколько опросников. Согласно полученным результатам, контексты достижения-избегания различаются по времени выполнения заданий, что связывается нами с различной дифференцированностью взаимодействия со средой. Последнее в связи с имеющимися у нас ранее полученными данными позволяло ожидать превышения энтропии сердечного ритма в контексте избегания над энтропией в контесте достижения, но это ожидание не опрадалось. Результаты, полученные при сравнении групп участников с разными индивидуальными свойствами (в том числе аналитичных и холистичных субъектов), отражают межиндивидуальную вариативность процессов модификации структуры опыта, выражающуюся в показателях результативности поведения, «цене переключения» и эмоциональной оценке выполнения задания.
ЦИТАТА
Созинов, А.А. Показатели выполнения простых заданий в контесте достижения и избегания у людей с разными индивидуальными свойствами / А.А. Созинов, А.В. Бахчина, Ю.И. Александров // Психология познания. : Материалы конференции. Всероссийская научная конференция памяти Дж. С. Брунера. – Ярославль, – 2024. – С. 366-370