Экономическая социализация детей и подростков: понимание, подходы к исследованию и основные факторы
Журавлев А.Л., Дробышева Т.В. Вестник практической психологии образования
IF 0,245
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2008
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ18
АННОТАЦИЯ
Особый интерес к изучению экономической социализации детей и подростков на современном этапе развития общества вызван наличием большого числа проблем, в том числе связанных с взаимоотношениями ребенка и общества. Взрослый играет более значимую роль в процессе формирования личности ребенка в жестко регламентированном обществе, чем в демократическом. Возможно, поэтому в период социальных трансформаций изучение экономического «автономного мира детства», независимого от мира взрослых, стало особенно актуальным [20]...
ЦИТАТА
Журавлев, А.Л. Экономическая социализация детей и подростков: понимание, подходы к исследованию и основные факторы / А.Л. Журавлев, Т.В. Дробышева. // Вестник практической психологии образования. – 2008. – № 2. – С. 29-35
В статье рассматриваются социальные представления о бедном и богатом сказочных персонажах на двух уровнях экономического сознания: общественном и индивидуальном. Выявленные различия, с одной стороны, ...
В статье рассмотрены результаты эмпирического исследования социальных представлений о бедном и богатом реальном человеке и сказочном персонаже, представленных на разных уровнях экономического сознания...
В представленной работе обоснован новый авторский принцип исследования, который получил название "ценностный подход". Выделена система факторов экономической социализации, составившая теоретическую мо...
Анализируются результаты теоретико-эмпирического исследования представлений о бедном/богатом реальном человеке и сказочном персонаже у формирующейся личности (на примере младших школьников). Представл...