Экономическая социализация формирующейся личности: теоретическая модель и экспериментальное исследование (на примере ценностных ориентаций личности) PDF
Журавлев А.Л., Дробышева Т.В. Психологический журнал
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2011
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ38
АННОТАЦИЯ
В представленной работе обоснован новый авторский принцип исследования, который получил название "ценностный подход". Выделена система факторов экономической социализации, составившая теоретическую модель исследования. Специальному анализу подвергнуто влияние раннего экономического образования на динамику ценностных ориентаций формирующейся личности. Для обоснования выявленного феномена организован специальный психологический эксперимент в форме естественного социально-психологического формирующего эксперимента. Установлены позитивная динамика волевых ценностных ориентаций и ценности социальной активности, а также негативная динамика эмоциональных ценностных ориентаций. Данные явления рассматриваются как психологический критерий экономической социализированности формирующейся личности.
ЦИТАТА
Журавлев, А.Л. Экономическая социализация формирующейся личности: теоретическая модель и экспериментальное исследование (на примере ценностных ориентаций личности) / А.Л. Журавлев, Т.В. Дробышева. // Психологический журнал. – 2011. – Т. 32. – № 2. – С. 59-81
В данной работе анализу подвергнуто влияние раннего экономического образования на динамику ценностных ориентаций формирующейся личности младшего школьника. Реализовано специально организованное исслед...
Представлены результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций формирующейся личности, выполненного методом поперечных срезов с 1996 по 2007 гг., которые сравнивались с аналогичными, получен...
В статье рассмотрены результаты эмпирического исследования социальных представлений о бедном и богатом реальном человеке и сказочном персонаже, представленных на разных уровнях экономического сознания...
Анализируются результаты теоретико-эмпирического исследования представлений о бедном/богатом реальном человеке и сказочном персонаже у формирующейся личности (на примере младших школьников). Представл...