Динамика ценностных ориентаций личности в условиях раннего экономического образования | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Динамика ценностных ориентаций личности в условиях раннего экономического образования

Дробышева Татьяна Валерьевна
ТИП ПУБЛИКАЦИИ автореферат диссертации
ГОД 2002
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 1
АННОТАЦИЯ
Актуальность исследования: В условиях социально-экономических изменений в российском обществе возникает необходимость в исследовании системы формирования ценностных ориентации личности школьников, что связано с "острой потребностью воспитания социально зрелой личности, ориентированной на интеллектуальное и профессиональное совершенствование" (4, с. 113). Опираясь на принцип системности, разработанный Б.Ф.Ломовым, мы рассматриваем индивида как элемент, включенный в микро- и макросистемы, представленные в виде разноуровневой социальной среды. Экономические преобразования в России в начале 90-х годов XX века породили множество социальных феноменов. Среди них — раннее экономическое образование, под влиянием которого, с нашей точки зрения, происходит изменение некоторых личностных свойств школьника, в первую очередь, его ценностных ориентации. Раннее экономическое образование здесь выступает как внешний фактор. Под внешними факторами понимаются те социальные феномены, которые характеризуют взаимоотношения личности с обществом на уровне различных социальных групп, образующих макросоциальную среду. Однако развитие личности детерминировано и внутренними факторами, в том числе особенностями возрастных периодов развития, а также особенностями индивидуального развития конкретной личности. Таким образом, изменения, которые происходят в ценностных ориентациях личности ребенка к окончанию начальной школы, детерминированы как социальными, так и психологическими феноменами, выступающими в роли внешних и внутренних факторов развития. Исследование влияния раннего экономического образования на структуру личности младших школьников, в частности, ее важнейшего компонента - ценностных ориентации, позволит выявить значение этого фактора в процессе формирования активной личности, направленной на социальные преобразования в обществе, тем самым внести определенный * вклад в решение проблемы детерминации ценностных ориентации. Цель исследования. Целью исследования является изучение динамики ценностных ориентации личности младшего школьника в условиях раннего экономического образования.
ЦИТАТА
Дробышева, Т.В. Динамика ценностных ориентаций личности в условиях раннего экономического образования / Т.В. Дробышева. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2002.
АВТОРЫ

Дробышева Татьяна Валерьевна

ЛАБОРАТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

228
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2011 год

2014 год

2012 год

2009 год