АННОТАЦИЯ
В предлагаемой статье рассматривается вопрос о приведении уставов государственных фондов в соответствие с изменениями в законодательстве России. Государственные научные фонды создавались в начале 90-х годов, когда законодательный процесс в стране только начинался. Поэтому при появлении таких законодательных актов, как Гражданский кодекс, Бюджетный кодекс, закон "О некоммерческих организациях", уставы фондов пришли в противоречие с действующими правовыми нормами. Поскольку уставы фондов утверждало правительство РФ, оно и поставило в 1999 г. вопрос, в частности, перед РФФИ, о необходимости внести такие изменения. В рамках этих правил Фонд и начал обсуждать корректировку своего устава. При обсуждении вопроса о будущем правовом статусе РФФИ руководство исходило из того, что эти изменения не должны менять базовые принципы функционирования РФФИ. Соответственно, научное сообщество, сотрудничающее с РФФИ, после корректировки устава, не должно почувствовать никаких изменений в своей жизни, либо почувствовать улучшения. Целесообразно, по мнению автора, ввести базовые принципы РФФИ в определение государственного учреждения. Тогда РФФИ, сохраняя свое название, вместо имевшегося в старом уставе определения как государственной организации принимает статус государственного учреждения. Правительство как учредитель сохраняет имущественные права собственности и через устав определяет правила функционирования организации. Именно эта юридическая форма позволяет сохранить статус-кво в системе РФФИ.
ЦИТАТА
Алфимов, М.В. Битва на "фондовом" рынке, изменение уставов государственных научных фондов не будет иметь отрицательных последствий для их функционирования / М.В. Алфимов // Наука. Инновации. Образование. – 2007. – Т. 2. – № 2. – С. 253-257