АННОТАЦИЯ
Цель исследования: Теоретически и экспериментально доказать эффективность осуществления когнитивного развития старших дошкольников для формирования психологической готовности к школьному обучению. Объект исследования: Психологическая готовность старших дошкольников к школьному обучению. Предмет исследования: Формирование психологической (интеллектуальной, личностной) готовности к школьному обучению как результат повышения уровня когнитивного развития старших дошкольников. Методы исследования: 1. Теоретический анализ психологических источников по проблеме исследования; 2. Констатирующий и формирующий эксперименты, направленные для выявления уровня развития когнитивных процессов, личностных особенностей и на повышение уровня когнитивного развития детей в подготовительных группах ДОУ. 3. Математико-статистической обработки данных (вычисление средне-групповых показателей, применение U-критерия Манна-Уитни и t-критерия Стьюдента,корреляционный анализ по Пирсону). Методики психодиагностики уровня развития когнитивных процессов (8 показателей). Методики для диагностики личностных особенностей дошкольников (2 показателя). Научная новизна:Выявлена роль когнитивного развития в формировании психологической (интеллектуальной, мотивационной, аффективно-эмоциональной) готовности к школьному обучению. Предложен подход к рассмотрению психологической готовности к школьному обучению как системному, иерархически организованному структурно-функциональному образованию. Область применения: предшкольная подготовка детей ДОУ, подготовка, переподготовка и психологическое просвещение воспитателей ДОУ и родителей.
ЦИТАТА
Когнитивное развитие старших дошкольников как условие формирования психологической готовности к школьному обучению / Л.И. Никонова, Н.П. Локалова, М.А. Холодная, И.Ю. Кулагина, А.С. Огнев диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2012.