АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются психологические вопросы патриотического воспитания молодых людей (старшеклассников и студентов) в современной системе среднего и высшего образования. Автор статьи рассматривает различные точки зрения по поводу толкования термина «патриотизм», касается истории изучения понятия высших социальных чувств в отечественной психологии, к которым ученые относят чувство патриотизма. Автор полагает, что реально эта проблема проявляется не только у студентов, но и у преподавателей, которые родились, воспитывались и получали образование в СССР. В частности, эта психологическая проблема проявляется на уровне личностной и социальной идентичности. В статье рассматриваются различные виды патриотизма в условиях так называемой «групповой поляризации» - понятия, разработанного в одноименной теории французского психолога С. Московичи. Автор статьи приводит результаты эмпирических исследований сравнительного анализа представлений молодых людей об СССР и современной России и показывает, что, несмотря на большее количество негативных высказываний респондентов по поводу современной России, было бы ошибкой считать, что у современной молодежи отсутствует чувство патриотизма. Просто молодые люди понимают его по-разному. По мнению автора, чувство патриотизма и его социальные проявления требуют научного изучения в рамках социальной психологии. При этом было бы большой ошибкой встать на путь формального внедрения в учебный процесс какого-либо «специального предмета» по патриотическому воспитанию школьников и студентов.
ЦИТАТА
ЛЕБЕДЕВ, А.Н. ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ РОССИЙСКОГО ВУЗА / А.Н. ЛЕБЕДЕВ. // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. – 2014. – № 2 (14). – С. 60-68