АННОТАЦИЯ
Объект исследования:психологическая готовность личности к предпринимательской деятельности.Цель исследования: разработка концепции и психологических технологий для формирования психологической готовности студентов к предпринимательской деятельности в процессе обучения в вузе.Методы исследования и аппаратура:номотетические и идиографические методы исследования.Теоретические и практические результаты и их новизна:разработана концепция формирования психологической готовности студентов к предпринимательской деятельности как системно-сетевого процесса,выявлены этапы и уровни его осуществления в образовательном пространстве вуза;выявлены этапы развития российского предпринимательства,описаны и классифицированы соответствующие им структурные и содержательные детерминанты психологической готовности личности к предпринимательской деятельности;выявлены и описаны типы базовых видов предпринимательской направленности студентов;определены и описаны основные психологические условия формирования исследуемой психологической готовности.Разработан и апробирован авторский курс "Психология предпринимательства".Результаты диссертационного исследования внедрены в образовательный процесс ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный университет",НОУ ВПО "Международный инновационный университет",ФГБОУ ВПО "Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия".Область применения:материалы исследования могут быть использованы в работе практических психологов при диагностике и развитии предпринимательских способностей личности,при подготовке тренингов по формированию психологической готовности личности к предпринимательской деятельности,в образовательной деятельности школ,лицеев и вузов.
ЦИТАТА
Формирование психологической готовности студентов вуза к предпринимательской деятельности: предикторы и технологии / З.Г. Ханова, Д.А. Китова, Т.П. Скрипкина, Т.Н. Щербакова, Л.В. Лидак, Г.А. Берулава диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук / Сочи, – 2012.