Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающих воздействий образовательной среды на девиантных подростков | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающих воздействий образовательной среды на девиантных подростков

Бугаец Александр Юрьевич, Ветров Ю.П., Китова Д.А., Борозинец Н.М., Берулава М.Н.
Alcohol SCOPUS WOS
ТИП ПУБЛИКАЦИИ диссертация
ГОД 2009
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Разработана психолого-педагогическая система коррекции девиантного поведения подростков. Выявлены общие интегральные свойства различных образовательных сред при организации коррекционно-развивающих воздействий на девинатных подростков и частные особенности каждой из них, доказана эффективность психолого-педагогического потенциала образовательных учреждений в профилактике и коррекции девиантного поведения подростков. Обоснована и представлена в виде модели иерархическая структура необходимых и достаточных психолого-педагогических условий реализации системы коррекционно-развивающих воздействий образовательной среды на девиантных подростков. Разработана программа, обеспечивающая мобильность, содержательную определенность и комплексный характер взаимодействия участников образовательного процесса. Обобщены теоретические наработки по проблеме формирования девиантного поведения подростков, а также факторы, выступающие в качестве пусковых механизмов этого поведения. Определена специфика взаимосвязи психологических особенностей девиантного подростка, условий его семейного воспитания и развития в целом, а также их влияния на возникновение проблемных факторов социализации подростков. Полученные данные позволяют уточнить роль гуманистически ориентированной образовательной среды в профилактике и коррекции девиантного поведения подростков.
ЦИТАТА
Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающих воздействий образовательной среды на девиантных подростков / А.Ю. Бугаец, Ю.П. Ветров, Д.А. Китова, Н.М. Борозинец, М.Н. Берулава диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Сочи, – 2009.
АВТОРЫ

Китова Джульетта Альбертовна

ЛАБОРАТОРИЯ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Ведущий научный сотрудник

Публикаций в поиске

260
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН EMOTIONAL BACKGROUND
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2005 год

2009 год

2009 год