АННОТАЦИЯ
Разработана психолого-педагогическая система коррекции девиантного поведения подростков. Выявлены общие интегральные свойства различных образовательных сред при организации коррекционно-развивающих воздействий на девинатных подростков и частные особенности каждой из них, доказана эффективность психолого-педагогического потенциала образовательных учреждений в профилактике и коррекции девиантного поведения подростков. Обоснована и представлена в виде модели иерархическая структура необходимых и достаточных психолого-педагогических условий реализации системы коррекционно-развивающих воздействий образовательной среды на девиантных подростков. Разработана программа, обеспечивающая мобильность, содержательную определенность и комплексный характер взаимодействия участников образовательного процесса. Обобщены теоретические наработки по проблеме формирования девиантного поведения подростков, а также факторы, выступающие в качестве пусковых механизмов этого поведения. Определена специфика взаимосвязи психологических особенностей девиантного подростка, условий его семейного воспитания и развития в целом, а также их влияния на возникновение проблемных факторов социализации подростков. Полученные данные позволяют уточнить роль гуманистически ориентированной образовательной среды в профилактике и коррекции девиантного поведения подростков.
ЦИТАТА
Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающих воздействий образовательной среды на девиантных подростков / А.Ю. Бугаец, Ю.П. Ветров, Д.А. Китова, Н.М. Борозинец, М.Н. Берулава диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Сочи, – 2009.