ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТАКТИКИ МАТЕРИ И ИХ СВЯЗЬ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ПОДРОСТКОВ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ PDF
Зуев Константин Борисович Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал)
IF 0,224
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2013
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ9
АННОТАЦИЯ
В статье представлены результаты исследования психологических характеристик подростков из полных и неполных семей. Помимо типа семьи в рассмотрение включаются воспитательные тактики матери. Проведено изучение совместного воздействия типа семьи и воспитательных тактик на психологические характеристики подростка. Подростковый возраст был выбран, как период, в который с одной стороны, складывается относительно нестабильная структура личности, но с другой стороны значимость ближайшего социального окружения крайне велика. Для нашего исследования были выбраны те психологические характеристики, в которых наиболее ярко проявляется реакция детей на развод родителей: уровень субъективного контроля (степень ответственности за собственную жизнь) и суверенность психологического пространства (четкость психологических границ). Показано, что что наибольшее воздействие на психологические характеристики подростков в независимости от типа семьи оказывает враждебность материнского воспитания. Зависимость психологических характеристик от директивности материнского воспитания проявляется только при высоких значениях данной материнской тактики, что подчеркивает непротиворечивость полученных результатов с классическими исследованиями неполных семей.
ЦИТАТА
Зуев, К.Б. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТАКТИКИ МАТЕРИ И ИХ СВЯЗЬ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ПОДРОСТКОВ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ / К.Б. Зуев. // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2013. – № 3. – С. 1
В статье рассматриваются основные формы семейного неблагополучия и их влияние на младшего школьника. Выделяются формы открытого и скрытого семейного неблагополучия. Показано, что потенциальные риски д...
Любая деятельность человека, в том числе и образовательная, может быть успешной только тогда, когда она отвечает объективным законам природы. Психическое развитие студентов и школьников не совпадает с...
Сравнивается степень выраженности психологических характеристик, как осознанных (выявленных при помощи опросников), так и неосознанных (выявленных при помощи проективных тестов), в полных и неполных с...
Несмотря на продолжительную традицию изучения понятия "способности" в современной психологии, психические процессы находятся "в отрыве" от мозговых функций. Учитывая тот факт, что первыми специальными...