Вводятся понятия "одаренность" и "одаренный ребенок", выделяются признаки одаренного ребенка. Описываются основные виды одаренности. Обсуждаются принципы и методы выявления одаренных детей. Рассматриваются основы консультативной работы с одаренными детьми и личностные проблемы одаренного ребенка, перечисляются основные направления работы с одаренными детьми в сфере школьного образования.
Понятие “диссинхрония” когнитивного развития означает своеобразие структуры интеллектуальных способностей одаренных детей. В статье обсуждается объяснение феномена диссинхронии, предложенное в рамках ...
В статье анализируются проблемные стороны ситуации с работой с одаренными детьми. Показано, что эта работа несистемна и недостаточна по своим масштабам. Обосновывается необходимость реформирования раб...
В статье предлагается модель, объясняющая связь способностей людей с экономическим успехом страны. Для этого предлагается рассматривать экономическую жизнь как решение задач людьми. При этом экономиче...
На основе анализа научных работ преимущественно отечественных ученых предлагается авторский подход к системному описанию феномена «способности» и «одаренность» посредством выделения его четырех измере...