Вводятся понятия "одаренность" и "одаренный ребенок", выделяются признаки одаренного ребенка. Описываются основные виды одаренности. Обсуждаются принципы и методы выявления одаренных детей. Рассматриваются основы консультативной работы с одаренными детьми и личностные проблемы одаренного ребенка, перечисляются основные направления работы с одаренными детьми в сфере школьного образования.
Обсуждается проблема способностей и одаренности как разные проявления единого феномена. Качественные преобразования и разные проявления «горизонтальной» эволюции феномена способности могут быть предст...
Целью исследования стал поиск оптимальных измерений в целостном описании эволюции феномена «способности», проявляющихся в процессах профессионального становления и профессиональной деятельности субъек...
В статье проводится теоретический анализ существующих в психологии представлений о духовности. Выделяется несколько подходов в ее понимании, проводится параллель между понятием духовность, одаренность...
На основе анализа научных работ отечественных ученых предлагается авторский подход к системному описанию «способностей» («одаренности», «таланта», «гениальности») посредством интеграции четырех измере...