Вводятся понятия "одаренность" и "одаренный ребенок", выделяются признаки одаренного ребенка. Описываются основные виды одаренности. Обсуждаются принципы и методы выявления одаренных детей. Рассматриваются основы консультативной работы с одаренными детьми и личностные проблемы одаренного ребенка, перечисляются основные направления работы с одаренными детьми в сфере школьного образования.
В статье анализируются проблемные стороны ситуации с работой с одаренными детьми. Показано, что эта работа недостаточна по своим масштабам и не системна. Обосновывается необходимость реформировать раб...
Проведен исторический обзор этапов образовательной работы с одаренными учащимися в разных странах. Выделены две основные системы по выявлению и обучению одаренных детей - экстенсивная и интенсивная. П...
Статья посвящена анализу динамики структурной организации памяти на предметную информацию в подростковом и юношеском возрастах. Согласно полученным результатам чем выше уровень профессиональной специа...
В статье проводится анализ существующих методик оценки разнообразных характеристик эстетической сферы личности. Предлагается психологическая модель индивидуального уровня эстетического развития, состо...