Вводятся понятия "одаренность" и "одаренный ребенок", выделяются признаки одаренного ребенка. Описываются основные виды одаренности. Обсуждаются принципы и методы выявления одаренных детей. Рассматриваются основы консультативной работы с одаренными детьми и личностные проблемы одаренного ребенка, перечисляются основные направления работы с одаренными детьми в сфере школьного образования.
Обсуждается проблема способностей и одаренности как разные проявления единого феномена. Качественные преобразования и разные проявления «горизонтальной» эволюции феномена способности могут быть предст...
В статье проводится теоретический анализ существующих в психологии представлений о духовности. Выделяется несколько подходов в ее понимании, проводится параллель между понятием духовность, одаренность...
Понятие “диссинхрония” когнитивного развития означает своеобразие структуры интеллектуальных способностей одаренных детей. В статье обсуждается объяснение феномена диссинхронии, предложенное в рамках ...
В статье анализируются проблемные стороны ситуации с работой с одаренными детьми. Показано, что эта работа несистемна и недостаточна по своим масштабам. Обосновывается необходимость реформирования раб...