АННОТАЦИЯ
Уточнено понятие "реабилитация подростков" в контексте деятельности лечебно-профилактического учреждения, представляющее собой процессуальную целостность, обеспечивающую обучение и воспитание каждого ребенка с учетом его психофизических особенностей и возможностей, социально-педагогическую защиту личности, профилактику и коррекцию отклоняющегося поведения. Раскрыт социально-педагогический компонент реабилитации подростков, включающий работу социального педагога и педагога-психолога по повышению уровня адаптации в лечебно-профилактическом учреждении; снижению уровней ситуативной и личностной тревожности, агрессивности подростков; формированию адекватной самооценки, социально-бытовых навыков, навыков самообслуживания и самообразования, бесконфликтного общения. Обоснована педагогическая модель реабилитации подростков в лечебно-профилактическом учреждении, эффективно функционирующая на основе опредмечивания ее теоретико-методологического, психологического и технологического блоков. Выявлены и экспериментально обоснованы педагогические условия эффективности реабилитационного процесса в образовательном пространстве лечебно-профилактического учреждения. Разработана и апробирована программа спецкурса "Социально-педагогические и психологические основы подготовки студентов факультета социальной педагогики и психологии к педагогической практике в лечебно-профилактических учреждениях.
ЦИТАТА
Педагогические условия реабилитации подростков в лечебно-профилактическом учреждении / И.П. Черкасова, В.А. Попов, О.Г. Носкова, Т.В. Лодкина, А.Л. Журавлев диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, – 2007.