Цель: выявить специфику развития коммуникативной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений в системе повышения квалификации. Выявлены и описаны функции коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения, показана содержательная специфика проявлений коммуникативной компетентности педагога в общении с детьми дошкольного возраста. Выделены эмпирические корреляты развития коммуникативной компетентности. Показана роль коммуникативной компетентности педагога в создании безопасно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. Выделены и описаны условия, факторы и механизмы развития коммуникативной компетентности педагога дошкольного учреждения на стадии дополнительного профессионального образования. Разработана программа развития коммуникативной компетентности дошкольных педагогов.
ЦИТАТА
Развитие коммуникативной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в системе повышения квалификации / Л.Х. Лайпанова, И.Б. Котова, Д.А. Китова, О.Г. Власова, В.К. Шаповалов диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Карачаевск, – 2006.
Статья посвящена Александру Петровичу Нечаеву (1870-1948), выдающемуся отечественному психологу и педагогу первой половины XX в. В данной работе А.П. Нечаев показан как историк психологии. Рассматрива...
Цель: выявить роль этнической функции содержания психолого-педагогических воздействий в профилактике легкой степени умственной отсталости у дошкольников. Обоснована правомерность использования метода ...
Цель: выявить психологические особенности развития этнического самосознания студентов в условиях поликультурного образовательного пространства. Разработаны теоретические основы развития этнического са...
Объект исследования – субъективная оценка собственных успехов и неудач младших школьников. Цель исследования –определение характера влияния субъективной оценки собственных успехов и неудач на уровень ...
В статье авторы обращаются к проблеме изучения мотивации педагога в современной зарубежной психологии. Выделяются основные направления исследований: общая, организационная и педагогическая психология ...