Цель: изучение взаимосвязи ценностных и коммуникативных особенностей личности любителей и профессионалов с особенностями процесса взаимодействия в спортивной командной деятельности (на примере футбола). Дана сравнительная характеристика среды деятельности спортсменов-любителей и спортсменов-профессионалов. Проведена сравнительная характеристика основных ситуаций деятельности (тренировка и соревнование) в рамках модели жизненных ориентаций. Разработан методический комплекс, позволяющий анализировать особенности актуализации характеристик ценностно-коммуникативной сферы спортсменов в осуществляемой деятельности. Изучена специфика актуализации характеристик ценностно-коммуникативной сферы спортсменов-футболистов в основных ситуациях деятельности (тренировка и соревнование) в зависимости от формы организации деятельности (для профессионалов деятельность основная, для любителей - хобби).
ЦИТАТА
Ценностные и коммуникативные особенности личности любителей и профессионалов в спортивной командной деятельности / А.В. Челпанов, А.А. Грачев, И.П. Волков, А.А. Баканова, В.Н. Панферов диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Санкт-Петербург, – 2006.
В статье анализируются психологические трудности возрождения и становления российского предпринимательства в условиях переходного периода развития общества. Приводятся результаты серии исследований пс...
В статье представлены результаты исследований российских предпринимателей, выполненных с позиций концепции психологических отношений индивидуальных и групповых субъектов совместной жизнедеятельности. ...
Представлены результаты теоретико-эмпирического исследования особенностей социально-психологических характеристик российских предпринимателей - мужчин и женщин. Результаты свидетельствуют как о сходст...
Статья посвящена оценке вклада В.Н. Мясищева в разработку теории и методологии исследования психологических отношений человека. Рассматриваются представления Мясищева о психологическом отношении как о...
В докладе представлены результаты эмпирического исследования социально-психологических типов экономического самоопределения российских предпринимателей. С помощью кластерного анализа были выделены 5 г...