Изучены зоны эмоционального напряжения внутренней жизни детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, зависимость интенсивности их проявления от характера внутрисемейных отношений. Определено влияние зон повышенного и высокого эмоционального напряжения на процессы игровой деятельности и формирование самооценки. Создана психометрически обоснованная методика исследования личности ребенка от четырех до десяти лет. Обосновано проявление интенсивности зон эмоционального напряжения. Расширено научное представление об особенностях эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
ЦИТАТА
Зависимость эмоциональных переживаний детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста от характера внутрисемейных отношений / Г.Х. Махортова, Т.И. Комиссаренко, Н.Е. Веракса, В.И. Белопольский, В.Д. Шадриков диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2006.
Дано научное определение понятия речевой активности. Выявлены показатели, виды и формы проявления речевой активности. Определены взаимосвязи речевой активности с общим уровнем развития речи и с отдель...
Уточнено понятие "межличностные отношения в семье"; предложена собственная типология нарушений межличностных отношений в семье, влияющих на адаптационные механизмы личности подростка; конкретизированы...
В данном пособии представлено описание методического инструмента - опросника переживания террористической угрозы (ОПТУ), разработанного в лаборатории психологии посттравматического стресса ИП РАН. Мет...