Когнитивные и метакогнитивные предпосылки интеллектуальной компетентности в научно-технической деятельности
Холодная М.А., Берестнева О.Г., Кострикина И.С. Психологический журнал
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2005
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ65
АННОТАЦИЯ
Исследованы соотношения когнитивных способностей (по шкале Амтхауэра) и стилевых (метаког-нитивных) свойств интеллектуальной деятельности студентов, имеющих реальные интеллектуальные достижения в научно-технической деятельности (интеллектуально компетентных), по сравнению с контрольной группой. Данные обрабатывались с использованием как традиционных математических методов (корреляционного и дисперсионного анализа), так и метода поиска логических правил на основе нечеткой логики (системы WizWhy). Согласно полученным результатам, интеллектуальная компетентность предполагает сформированность непроизвольного интеллектуального контроля в виде рефлективного, мобильного поленезависимого и гибкого стилей переработки информации (у мужчин). Обнаружены пороговые значения когнитивных способностей (116 единиц /0, ниже которых реальные достижения отсутствуют и выше которых их прогноз не представляется возможным.
ЦИТАТА
Холодная, М.А. Когнитивные и метакогнитивные предпосылки интеллектуальной компетентности в научно-технической деятельности / М.А. Холодная, О.Г. Берестнева, И.С. Кострикина. // Психологический журнал. – 2005. – Т. 26. – № 1. – С. 29-37
Обсуждаются результаты четырех серий исследований, посвященных изучению связей интеллектуальных способностей (когнитивных, метакогнитивных, академических, понятийных) с выбором стратегий совладания (о...
В статье представлены результаты лонгитюдного исследования особенностей посттравматической стрессовой адаптации (ПСА) военнослужащих - участников боевых действий в Афганистане. Проанализирована взаимо...
В статье анализируются результаты многолетнего лонгитюдного исследования взаимосвязи темперамента, характера и когнитивных стилей с выбором любимого учебного предмета и предпочтением будущей профессии...
В статье рассматриваются соотношения проявлений интеллектуальной компетентности, понятийных и интенциональных способностей (в терминах умонастроений и убеждений) в старшем подростковом возрасте. Резул...