Состояние стресса характеризуется сдвигом в сторону более простых ранее приобретенных форм поведения, при этом новый высоко дифференцированный опыт частично блокируется. Этот процесс лежит в основе феномена регрессии. В предлагаемом к обсуждению прикладном исследовании разработана методика, позволяющая оценить выраженность эффектов стрессовой регрессии, связанной с формированием нового опыта и процедурами контроля усвоения ранее приобретенного знания. Методика включает применение объективных средств оценки выраженности явления стрессовой регрессии, а именно возможность регистрации психофизиологических показателей стресса в процессе реализации учебной деятельности.
ЦИТАТА
Булава, А.И. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫРАЖЕННОСТИ ЯВЛЕНИЯ СТРЕССОВОЙ РЕГРЕССИИ В УСЛОВИЯХ УРОКА В ШКОЛЬНОМ КЛАССЕ / А.И. Булава, Ю.И. Александров. В сборнике: Психология творчества и одаренности. – 2021. – С. 131-135
Анализ новых данных, полученных в психологии (в том числе психофизиологии, кросскультурной психологии, психологии морали) и нейронауках нами и другими авторами при экспериментальных исследованиях науч...
Осуществлен анализ данных, полученных при исследованиях научения в психологии, в том числе в психофизиологии, кросскультурной психологии, а также в культурной и социальной нейронауках. Эти новые данны...
В данной работе изучались особенности системогенеза, протекающего у животных, имевших психотравмирующий опыт, сформированный в ситуации острого стресса. Опыт переживания интенсивного острого стресса ф...
Для изучения взаимодействия нейронных механизмов пищедобывательного поведения и вновь формируемого инструментального алкогольдобывательного поведения в настоящей работе регистрировали активность отдел...