Обсуждаются исследования роли контекста в когнитивных процессах обработки социальной информации. Систематизированы основные виды контекста и основания, по которым они дифференцируются в психологии. Показаны некоторые противоречивые результаты прикладных исследований роли контекста на примере работ по изучению процессов восприятия и запоминания встроенной в него рекламы. Предложена интерпретация этих противоречий и определены ограничения рассмотренных исследований, связанные с использованием узких по возрастному и социальному составу выборок, а также с наличием ряда неконтролируемых факторов. Предложены пути преодоления выявленных противоречий и ограничений в дальнейших исследованиях.
ЦИТАТА
Самойленко, Е.С. О прикладных исследованиях роли контекста в процессах когнитивной обработки социальной информации / Е.С. Самойленко, Р.Е. Никифоров // Экспериментальная психология. – 2020. – Т. 13. – № 4. – С. 136-150
Статья представляет собой научно-биографическое эссе, посвященное анализу творческой деятельности и личностным качествам известного советского психолога, ученого-когнитивиста, представителя Ленинградс...
Возможность сохранения данных на внешних носителях приводит к снижению объема информации, удерживаемой в собственной памяти человека. Мы предположили, что оно не является равномерным, а затрагивает ко...
Рассматриваются результаты исследования высших социальных эмоций, то есть эмоций, обращенных к другому человеку (чувств стыда и гордости), в системе маркетинговых коммуникаций. Выдвигалась гипотеза о ...
В настоящее время восприятие людьми с различными эмоциональными характеристиками политической рекламы оказывается актуальной научной и практической проблемой, так как современный человек, являясь изби...