Обсуждаются исследования роли контекста в когнитивных процессах обработки социальной информации. Систематизированы основные виды контекста и основания, по которым они дифференцируются в психологии. Показаны некоторые противоречивые результаты прикладных исследований роли контекста на примере работ по изучению процессов восприятия и запоминания встроенной в него рекламы. Предложена интерпретация этих противоречий и определены ограничения рассмотренных исследований, связанные с использованием узких по возрастному и социальному составу выборок, а также с наличием ряда неконтролируемых факторов. Предложены пути преодоления выявленных противоречий и ограничений в дальнейших исследованиях.
ЦИТАТА
Самойленко, Е.С. О прикладных исследованиях роли контекста в процессах когнитивной обработки социальной информации / Е.С. Самойленко, Р.Е. Никифоров // Экспериментальная психология. – 2020. – Т. 13. – № 4. – С. 136-150
Анализ формирования модели психического, понимания социальных воздействий (на примере понимания рекламы) и когнитивного развития показал кардинальное изменение сопряженности этих процессов у детей в в...
В статье приводятся данные, обосновывающие существование специальной «химической» памяти, психическим носителем которой могут выступать концептуальные структуры химии. Зрелость данных структур обуслав...
Рассмотрены некоторые особенности стратегий восприятия психологических характеристик человекам по его взгляду. Представлены результаты эмпирического анализа наиболее типичных воспринимаемых качеств гл...
История психологических исследований эффектов телевидения показывает, что оно влияет не только на взгляды, но и на развитие личности ребенка в целом. Исследователи и производители ищут пути моделирова...