Обсуждаются исследования роли контекста в когнитивных процессах обработки социальной информации. Систематизированы основные виды контекста и основания, по которым они дифференцируются в психологии. Показаны некоторые противоречивые результаты прикладных исследований роли контекста на примере работ по изучению процессов восприятия и запоминания встроенной в него рекламы. Предложена интерпретация этих противоречий и определены ограничения рассмотренных исследований, связанные с использованием узких по возрастному и социальному составу выборок, а также с наличием ряда неконтролируемых факторов. Предложены пути преодоления выявленных противоречий и ограничений в дальнейших исследованиях.
ЦИТАТА
Самойленко, Е.С. О прикладных исследованиях роли контекста в процессах когнитивной обработки социальной информации / Е.С. Самойленко, Р.Е. Никифоров // Экспериментальная психология. – 2020. – Т. 13. – № 4. – С. 136-150
Organisms have specific abilities allowing them to use different parameters of the environment for satisfying their needs and achieving adaptive outcomes. Vision, as one of these abilities, provides t...
В работе представлено экспериментальное исследование особенностей окуломоторной активности в процессе восприятия лиц, представителей европеоидной, монголоидной и негроидной рас. В качестве испытуемых ...
Рассмотрены особенности восприятия профиля психолога в Фейсбук потенциальными клиентами. Наиболее привлекателен профиль, сочетающий деловую информацию, статьи по психологии, клиентские истории, профес...
Основная цель статьи - дать понимание феномена скандала как формы социального конфликта. Актуальность этой темы определяется тем, что скандалы в современной российской политической практике имеют широ...