Принципы варьирования сложностью тестовых заданий | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Принципы варьирования сложностью тестовых заданий

Воронин Анатолий Николаевич, Горюнова Наталья Борисовна
Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования ВАК IF 0,225
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2020
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена экспликации принципов изменения сложности заданий в тестах и исследовательских задачах. Необходимость варьирования сложностью связана с разработкой заданий заданной трудности. При этом полагается что, сложность является наиболее общей причиной трудности. Сложность задания рассматривается как многоаспектная объективная характеристика. В статье представлены различные подходы к определению сложности и способам ее измерения. Выделены основные параметры сложности заданий в экспериментальных исследованиях и психологическом тестировании. Направления варьирования сложностью задания зависят от цели и задач конкретного исследования, которые имплицитно представлены в различных исследовательских нормативах. К основным исследовательским нормативам относятся «идеальный интеллектуал», «идеальный креатив», «идеальный исследователь» и «trouble-shooter». В статье описаны основные принципы варьирования сложностью тестовых заданий как эмпирические обобщения различных используемых способов.
ЦИТАТА
Воронин, А.Н. Принципы варьирования сложностью тестовых заданий / А.Н. Воронин, Н.Б. Горюнова // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2020. – Т. 9. – № 2-1. – С. 79-89
АВТОРЫ

Воронин Анатолий Николаевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РЕЧИ И ПСИХОЛИНГВИСТИКИ
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

203
ИНТЕЛЛЕКТ ДИСКУРС КРЕАТИВНОСТЬ

Горюнова Наталья Борисовна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РЕЧИ И ПСИХОЛИНГВИСТИКИ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

47
КОГНИТИВНЫЙ РЕСУРС ИНТЕЛЛЕКТ COGNITIVE RESOURCE
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2014 год

2014 год

2016 год

2016 год