Статья посвящена экспликации принципов изменения сложности заданий в тестах и исследовательских задачах. Необходимость варьирования сложностью связана с разработкой заданий заданной трудности. При этом полагается что, сложность является наиболее общей причиной трудности. Сложность задания рассматривается как многоаспектная объективная характеристика. В статье представлены различные подходы к определению сложности и способам ее измерения. Выделены основные параметры сложности заданий в экспериментальных исследованиях и психологическом тестировании. Направления варьирования сложностью задания зависят от цели и задач конкретного исследования, которые имплицитно представлены в различных исследовательских нормативах. К основным исследовательским нормативам относятся «идеальный интеллектуал», «идеальный креатив», «идеальный исследователь» и «trouble-shooter». В статье описаны основные принципы варьирования сложностью тестовых заданий как эмпирические обобщения различных используемых способов.
ЦИТАТА
Воронин, А.Н. Принципы варьирования сложностью тестовых заданий / А.Н. Воронин, Н.Б. Горюнова // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2020. – Т. 9. – № 2-1. – С. 79-89
Статья посвящена эмпирическому исследованию дискурсивных способностей в структуре познавательных способностей. В ходе проведенного многомерного структурного корреляционного исследования изучается взаи...
Статья посвящена описанию разработки методики диагностики дискурсивных способностей как операционализированной части коммуникативной компетенции, позволяющей человеку инициировать, поддерживать, разве...
В статье описываются результаты исследований влияния непосредственного социального окружения человека на интеллект и креативность. Часть исследований относится к ситуации традиционного школьного образ...
Статья посвящена диагностике дискурсивных способностей, которые определяются как способности к освоению и реализации дискурсивных практик и представляют собой операционализированную часть коммуникатив...