Влияние ситуационных и межличностных детерминант на интеллект и креативность
Воронин А.Н.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2014
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
В статье описываются результаты исследований влияния непосредственного социального окружения человека на интеллект и креативность. Часть исследований относится к ситуации традиционного школьного образования; все они строятся по следующей схеме: выявление типа взаимоотношений «ученик–учитель», сопоставление личностных особенностей обоих участников отношений, поиск взаимосвязей между этими переменными и изменением уровня интеллекта, креативности и успеваемости ученика. В результате выявлены наиболее оптимальные типы межличностных отношений для развития интеллекта, креативности и успеваемости учеников с различающимися личностными особенностями. Другим направлением исследований является изучение ситуационного изменения интеллекта и креативности при позиционном чередовании тестов в различных условиях межличностного взаимодействия, связанного с различными психодиагностическими ситуациями. Проведенные исследования показывают разнонаправленное и неоднозначное влияние выполнения различных тестов на получаемые результаты.
ЦИТАТА
Воронин, А.Н. Влияние ситуационных и межличностных детерминант на интеллект и креативность / А.Н. Воронин. В сборнике: Психологическое воздействие в межличностной и массовой коммуникации. – 2014. – С. 168-200
Статья посвящена эмпирическому исследованию дискурсивных способностей в структуре познавательных способностей. В ходе проведенного многомерного структурного корреляционного исследования изучается взаи...
Статья посвящена описанию разработки методики диагностики дискурсивных способностей как операционализированной части коммуникативной компетенции, позволяющей человеку инициировать, поддерживать, разве...
Статья посвящена диагностике дискурсивных способностей, которые определяются как способности к освоению и реализации дискурсивных практик и представляют собой операционализированную часть коммуникатив...
Статья посвящена эмпирическому исследованию эффективности совместной интеллектуальной деятельности на примере группового решения творческих задач. Комплексное рассмотрение когнитивных способностей и о...