Влияние ситуационных и межличностных детерминант на интеллект и креативность | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Влияние ситуационных и межличностных детерминант на интеллект и креативность

Воронин А.Н.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2014
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 1
АННОТАЦИЯ
В статье описываются результаты исследований влияния непосредственного социального окружения человека на интеллект и креативность. Часть исследований относится к ситуации традиционного школьного образования; все они строятся по следующей схеме: выявление типа взаимоотношений «ученик–учитель», сопоставление личностных особенностей обоих участников отношений, поиск взаимосвязей между этими переменными и изменением уровня интеллекта, креативности и успеваемости ученика. В результате выявлены наиболее оптимальные типы межличностных отношений для развития интеллекта, креативности и успеваемости учеников с различающимися личностными особенностями. Другим направлением исследований является изучение ситуационного изменения интеллекта и креативности при позиционном чередовании тестов в различных условиях межличностного взаимодействия, связанного с различными психодиагностическими ситуациями. Проведенные исследования показывают разнонаправленное и неоднозначное влияние выполнения различных тестов на получаемые результаты.
ЦИТАТА
Воронин, А.Н. Влияние ситуационных и межличностных детерминант на интеллект и креативность / А.Н. Воронин. В сборнике: Психологическое воздействие в межличностной и массовой коммуникации. – 2014. – С. 168-200
АВТОРЫ

Воронин Анатолий Николаевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РЕЧИ И ПСИХОЛИНГВИСТИКИ
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

203
ИНТЕЛЛЕКТ ДИСКУРС КРЕАТИВНОСТЬ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2014 год

2014 год

2016 год

2016 год