Две методологические традиции в организации научно-практических исследований и разработок в психологии рекламы
Лебедев А.Н. Психологический журнал
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2000
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ16
АННОТАЦИЯ
Выделяются две методологические традиции организации научно-практических исследований и прикладных разработок в области рекламной деятельности, которые можно условно назвать "немецкой” (суггестивной) и “американской” (маркетинговой). Проанализированы некоторые исторические и экономические условия возникновения первой и второй традиций. Суггестивный подход в рекламе предполагает ее психологическое воздействие на волю потребителя с целью создать потребность в рекламируемом товаре и стимулировать его покупку. Маркетинговый подход выдвигает задачу изучения потребностей людей и адаптацию рекламы к уже имеющимся потребностям; воздействие при этом направлено на процесс принятия решения в условиях выбора. В последнем случае реклама рассматривается как способ удовлетворения потребностей людей, в известном смысле как одна из характеристик товара. Высказывается предположение о том, что в российской психологии рекламы в силу ее специфики может произойти некое стирание граней между первой и второй традициями, рассматриваются способствующие этому условия.
ЦИТАТА
Лебедев, А.Н. Две методологические традиции в организации научно-практических исследований и разработок в психологии рекламы / А.Н. Лебедев. // Психологический журнал. – 2000. – Т. 21. – № 4. – С. 89-97
В статье рассматриваются социально-психологические проблемы агент-ориентированного моделирования информационных процессов в Интернете с целью психологического воздействия и социального влияния на поль...
Исследуются идеологическая и духовно-нравственная борьба как формы противодействия терроризму, в частности суицидальному, в современных условиях. Анализируются способы использования экстремистскими гр...
Статья посвящена проблеме эффективности психологического воздействия продакт-плейсмента в кинофильмах. Современные исследования свидетельствуют о том, что продакт-плейсмент способен вызывать у зрителе...
Статья посвящена анализу психологических закономерностей воздействия продакт-плейсмента в кинофильмах. Исследования показали, что продакт-плейсмент может быть весьма эффективен в решении таких задач к...