В статье представлены обзор зарубежной литературы по проблеме соотношения общего и социального интеллекта, а также - в качестве эмпирической иллюстрации - результаты корреляционного исследования, в котором изучалась взаимосвязь интеллектуальных способностей подростков с качественными особенностями их социальной аргументации. Было выявлено, что взаимосвязи с особенностями социального аргументирования в подростковом возрасте образует вербальный - но не невербальный - интеллект. Данные взаимосвязи могут быть как продуктивными, так и контрпродуктивными с точки зрения качества социальной дискуссии. Полученные результаты обсуждаются в контексте проблемы соотношения общего и социального интеллекта, с фокусом на функциональной роли вербального интеллекта в социальном познании. Они рассматриваются в качестве психологических факторов, важных для разработки программ развития компетенций подростков, составляющих культуру академических и социальных дискуссий.
ЦИТАТА
Смирнова, О.М. Социальная аргументация подростков в контексте проблемы соотношения общего и социального интеллекта / О.М. Смирнова, С.С. Белова. // Современная зарубежная психология. – 2018. – Т. 7. – № 2. – С. 39-48
Рассматривается один из аспектов актуальной в свете требований ФГОС второго поколения темы формирования социальной компетентности старших подростков. Авторы предполагали, что особенности аргументирова...
Проведен анализ изменений нагрузок на тесты интеллекта по генеральному фактору в ХХ веке на материале корреляционных матриц из архива Дж. Керролла. Из представленных в архиве данных были отобраны субт...
В статье раскрываются основные положения концепции совместной интеллектуальной деятельности, вводится понятие когнитивного ресурса человека, определяющего эффективность познавательной деятельности, и ...
Настоящая статья посвящена актуальной проблеме роли коллективных архаических представлений в процессе психологической адаптации личности в современном глобализированном мире. Предполагалось, что мента...