Особенности решения социальных задач-дилемм старшими подростками с разным уровнем интеллектуальных способностей | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Особенности решения социальных задач-дилемм старшими подростками с разным уровнем интеллектуальных способностей PDF

Белова С.С., Смирнова О.М.
Психологическая наука и образование ВАК SCOPUS WOS IF 2,000 RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2015
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 3
АННОТАЦИЯ
Рассматривается один из аспектов актуальной в свете требований ФГОС второго поколения темы формирования социальной компетентности старших подростков. Авторы предполагали, что особенности аргументирования и принятия решения старшими подростками в социальных задачах-дилеммах связаны с уровнем их интеллектуальных способностей и имеют половую специфику. Предметом исследования стала взаимосвязь интеллектуальных способностей учащихся 9-10 классов (N=115, 65% - девушки, 35% - юноши) и проявляемой ими активности и критичности аргументации, категоричности позиции в решении социальных задач-дилемм. Выявлено, что вербальный интеллект старших подростков положительно связан с критичностью аргументации. Обнаружена половая специфика взаимосвязи вербального интел- лекта с активностью аргументации и категоричностью позиции в социальных задачах-дилеммах. Девушкам с высоким вербальным интеллектом свойственна высокая активность аргументации и низкая категоричность занимаемой позиции; юношам - высокая категоричность позиции. Сделан вывод, что вербальные интеллектуальные способности выступают когнитивной основой процессов социального познания старших подростков.
ЦИТАТА
Белова, С.С. Особенности решения социальных задач-дилемм старшими подростками с разным уровнем интеллектуальных способностей / С.С. Белова, О.М. Смирнова. // Психологическая наука и образование. – 2015. – Т. 20. – № 2. – С. 43-54
АВТОРЫ

Белова Софья Сергеевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

78
ИНТЕЛЛЕКТ INTELLIGENCE ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2018 год

2017 год

2017 год

2009 год