Проведен анализ подходов к проблеме смены "значимого другого" от взрослого к сверстнику в зарубежной и отечественной психологии; проведен подробный анализ социального развития детей при переходе от младшего к среднему школьному возрасту, развития дружеских отношений в онтогенезе; эмпирически выделены этапы, ситуационные и гендерные особенности динамики приоритетных отношений в возрастном периоде от 10 до 12 лет. Полученные результаты использовались в процессе консультативной работы с семьями в АНОДО "Психологическая консультация "Институт детства".
ЦИТАТА
ДИНАМИКА СОЦИАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ МЛАДШЕГО К СРЕДНЕМУ ШКОЛЬНОМУ ВОЗРАСТУ / Т.В. Точилина, С.К. Нартова-Бочавер, В.К. Шабельников, Ю.В. Ковалева, А.А. Марголис диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2006.
Объект исследования: профессиональное становление юношей и девушек в процессе обучения в вузе. Цель исследования: выявить психологические факторы преодоления кризисов профессионального становления буд...