Эффекты дифференциации и интеграции концептуальных структур в связи с проявлениями психометрической креативности PDF
Холодная М.А.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2014
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ5
АННОТАЦИЯ
Обосновывается неправомерность противопоставления интеллекта и творчества. Появление новых идей связано с особенностями индивидуального понятийного опыта, единицей которого являются концептуальные структуры. Результаты исследования показывают: чем в большей мере в организации концептуальных структур выражены эффекты дифференциации (меры разноуровневости концептов) и интеграции (меры представленности в составе концептов разных способов кодирования и переработки информации), тем выше показатели вербальной и невербальной креативности, в терминах психометрического подхода. Порождение новых идей (в терминах психометрических измерений креативности) — это не спонтанный процесс, но, напротив, процесс контролируемый, поскольку новые идеи «отфильтровываются» через структуры понятийного опыта субъекта.
ЦИТАТА
Холодная, М.А. Эффекты дифференциации и интеграции концептуальных структур в связи с проявлениями психометрической креативности / М.А. Холодная. В сборнике: Дифференционно-интеграционная теория развития. – 2014. – С. 383-397
В коллективной монографии представлены новейшие достижения отечественных ученых, выполненные в рамках дифференционно-интеграционной теории развития. Обращается внимание на рост интереса зарубежных исс...
Обсуждается проблема связи уровня общего интеллекта и креативности с продуктивностью освоения профессиональной деятельности. Предлагается решение данной проблемы с точки зрения ментальных структур как...
Статья посвящена анализу вопросов, что представляют собой концептуальные структуры, каково их строение, свойства и функции; обсуждаются эмпирические факты, свидетельствующие, что концептуальные структ...
Назначение данной книги – показать существование особой психической реальности: концептуальных структур (концептов) как психических носителей свойств понятийного мышления, а также продемонстрировать с...