Онтологическая теория интеллекта как основа технологии интеллектуального воспитания учащихся PDF
Холодная М.А.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2014
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ6
АННОТАЦИЯ
В статье обсуждаются психологические аспекты содержания школьного образования. Подчеркивается необходимость разработки инновационных учебных материалов нового поколения, сконструированных на основе требований психодидактического подхода и реализующих задачу интеллектуального воспитания учащихся. Описана «обогащающая модель» обучения математике (Образовательный проект «Математика. Психология. Интеллект» – МПИ), основанная на онтологической теории интеллекта и ориентированная на обогащение основных компонентов ментального (умственного) опыта ученика в процессе обучения математике в 5–9-х классах. Обоснована ключевая роль учебного текста как средства формирования универсальных учебных действий (УУД) в контексте требования ФГОС.
ЦИТАТА
Холодная, М.А. Онтологическая теория интеллекта как основа технологии интеллектуального воспитания учащихся / М.А. Холодная. В сборнике: МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ МЕНТАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ЧЕЛОВЕКА. – 2014. – С. 213-230
Ключевой фактор, влияющий на развитие интеллекта учащихся, —- это содержание школьного образования. Один из путей интеллектуального развития учащихся —- это разработка учебников и учебных материалов н...
В книге обсуждается новый подход к проблеме современного школьного учебника, который определяется как полифункциональная психодидактическая система. В качестве приоритетной задачи школы рассматриваетс...
Цель публикации - познакомить читателей с некоторыми результатами реализации образовательного проекта «Математика. Психология. Интеллект» (МПИ), в соответствии с которым отбирается и разрабатывается с...
Необходимость внедрения в школьную практику инновационных образовательных технологий, разработанных в рамках психодидактического подхода. Задача интеллектуального воспитания учащихся средствами содерж...