ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ДРУГОГО СУБЪЕКТА
Поддьяков А.Н. Психологический журнал
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2004
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ20
АННОТАЦИЯ
Анализируется явление противодействия обучению и развитию других субъектов. Обсуждаются результаты оригинального эмпирического исследования представлений людей о распространенности данного явления в реальной жизни (опрос россиян и американцев). Представлена типология ситуаций содействия и противодействия чужому обучению и развитию по параметрам цели - средства -результаты. Выделяется новое исследовательское поле - изучение способностей и стратегий преднамеренного создания трудностей одними субъектами для обучения и развития других.
ЦИТАТА
Поддьяков, А.Н. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ДРУГОГО СУБЪЕКТА / А.Н. Поддьяков. // Психологический журнал. – 2004. – Т. 25. – № 3. – С. 61-70
Развитие цивилизации, отдельных обществ, социальных групп и личностей осуществляется под влиянием двух противоположных и взаимосвязанных направлений социальных воздействий: 1) содействия; 2) противоде...
Рассматриваются особенности обучения в условиях новизны, сложности, неопределенности. Вводится различение: а) способностей самостоятельно учиться в новых, только возникающих областях; б) способностей ...
В ряде случаев нельзя понять особенности преодоления трудностей без понимания деятельности других субъектов по их преднамеренному созданию. Столкновение с преднамеренно созданными трудностями - это ст...
Анализируются помехи и трудности, которые с различными целями создает помогающий субъект в ходе оказания помощи другим. Рассматриваются: 1) противодействия на уровне диадического взаимодействия «помог...